На подобный вопрос может быть много ответов. Часть из них зависит от того, кто будет учить и какого ребенка. Одни детки готовы к обучению с трех лет и они в этом возрасте могут читать самостоятельно, а другие тяжело поддаются обучению и в шесть лет. Подход к этому вопросу индивидуален, но психологи рекомендуют возраст 5 лет.
Одних детей обучают читать опытные педагоги или воспитатели, а других родители, в домашних условиях. Кто-то придерживается определенных методик обучения, а кто-то про них и не знает совсем. Важным фактором является готовность малыша к обучению. Тогда ему будет интересно складывать буквы.
Популярные методики для обучения детей чтению
Их несколько, а какая будет выбрана, обычно зависит от родителей. В некоторых детских дошкольных учреждениях и центрах, используют какое-то определенное направление. Какому родители отдадут предпочтение, такому и ребенка обучат. Кто-то правда обучает и дома, но в наше время, это уже не так и часто. Скорее всего, с ребенком просто повторяют то, чему его учат в детском садике.
К основным методикам относятся:
1. Чтение по слогам. Одна из популярных методик, в том числе и для домашнего обучения. На первом этапе малыша учат складывать буквы в слоги, как вариант это игровая форма с кубиками. На следующем этапе, слоги складывают в слова.
2. Чтение по складам. Её особенность в том, что звуки соединяют в склады. Такое слово как «банка», малыша будут учить читать не «бан-ка», а «ба-н-ка». В школе используется первый вариант, поэтому обучение по второму варианту, может создать сложности ребенку.
3. Кубики Зайцева. Отношение к этой методике не однозначное, но её часто используют в детских центрах и частных детских садиках.
4. Метод Домана. Его называют методикой глобального чтения. Начинают работать с ней, когда ребенку всего полгодика. Нужно ли малышу в таком возрасте думать о чтении, вопрос довольно спорный.
Что полезно знать?
Часто родители хотят научить ребенка читать быстро, но следует не забывать, что все дети разные. То, что одному малышу легко дается в три годика, другому и в пять или даже шесть, будет очень тяжело.
Если в детском садике, воспитатель контролирует время занятий, то дома родители, стремясь достигнуть быстрого результата, могут уделить этому процессу больше времени, чем ребенок может. В результате, он может потерять интерес к занятиям. Может появится усталость, которая способна спровоцировать какое-то заболевание.
Лучше первым занятиям уделять время, в пределах пяти минут. Постепенно увеличивая его в два и даже три раза, но постепенно, не торопясь.