Когда начинает грустить ребёнок, его родители, невольно начинает также испытывать неприятные эмоции. У них возникает желание как-то развеселить своего малыша. Заставить его улыбнуться. Однако, проблема в том, что родители не всегда понимают, как же правильно подступиться к своему ребёнку. Что сделать чтобы он перестал грустить?
Помочь в этом деле могут следующие меры:
- Открытая беседа
- Прикасания и обнимания
- Проявления внимания
Открытая беседа
Когда у ребёнка начинают проявлятся признаки негативных эмоций, первым делом конечно же машинально хочется попытаться узнать, что послужило тому причиной. В целом это верный подход.
Лучший способ понять, что случилось – это провести открытую беседу, дав при этом возможность ребёнку как следует выговорить. Поведать о наболевшем. Здесь, очень важно чтобы разговор был спокойным.
Не следует давить на малыша тем, что он должен быть сильным и взрослым. Это работает только во вред. Напротив, нужно утешить его словами, что иногда и родителям бывает очень грустно, поэтому, они его прекрасно понимают. Малыш в этом плане не одинок.
Подобные беседы помогают детям успокоится, а также укрепляют доверительные отношения.
Прикасания и обнимания
Обнимашки – это одно из самых приятных проявлений заботы. Даже суровые мужчины любят, когда их нежно обнимают, что уж тут говорить о детях. Обнять, поцеловать, погладить по головке – вот тот набор средств, которой может помочь приободрить практически любого человека.
Однако, здесь есть важный нюанс. Иногда, обиженные дети начинают противиться тому, чтобы к ним прикасались напрямую. В подобной ситуации не стоит настаиваться на «прямых» обнимания.
Здесь стоит поступать хитрее, например, предложить ребёнку поиграть в игру, которая подразумевает телесный контакт. Также, хорошим вариантом может стать массаж.
Проявление внимания
Очень часто, дошкольники страдают от того, что им попросту одиноко. То есть, у них нет друзей, с которыми они могли бы вместе поиграть. От того собственно и грустно. Решение этой проблемы вполне очевидно – нужно побыть малышу близким другом, до тех пор, пока он не обзаведётся друзьями ровесниками.
Здесь главное дать ребёнку самостоятельно проявлять инициативу. То есть, не навязывать ему свои желания, позаниматься тем-то или поиграть во то-то, а напротив, заниматься тем, что он хочет. Хвалить его за изобретательность, в чём-то подражать ему.
Как показывают психологические исследования, если дать пять минут подобного проявления внимания ему в день, то они способны заполнить эмоциональный вакуум одиночества, который свойствен дошкольникам.