Родители не всегда знают, чем занимается ребёнок в свободное время. На это много причин. Основная из них – это работа, где нужно, находится достаточно длительное время. Если за малышом дошкольного возраста, постоянно кто-то присматривает, да и в детском садике он проводит целый день, то ученик первого класса сразу вынужден становится самостоятельным членом семьи.
Какую-то помощь оказывает компьютер, как это ни странно. Он внес свои коррективы в наше общество. Плюсы компьютера нельзя отрицать:
- возможность хранения большого объема информации в электронном виде,
- возможность быстрого доступа к любой нужной информации.
Но с появлением компьютера появились и компьютерные игры. Сначала они были весьма просты и незамысловаты, но 21 век — это век высоких технологий, поэтому и компьютерная индустрия не стоит на месте. Игры начали совершенствоваться, теперь в играх стало возможным:
- любить
- ненавидеть
- стрелять
- убивать
- драться
Компьютерные игры
Компьютерные игры — это интерактивный мир, в который погружается подросток, забывая обо всем остальном:
- о друзьях
- уроках
- книгах
Мир, который находится вокруг него, перестает быть реальным, единственная реальность для него — это игра, к которой он с радостью бежит после уроков. Ребенок привыкает к тому, что в игре можно, если не все, то почти все. Именно поэтому дети начинают огрызаться, становятся более агрессивными и замкнутыми. Как же с этим бороться?
Какие возможны варианты?
Не нужно полностью огораживать ребенка от компьютера, это его только разозлит и не принесет никакой пользы. Для начала, нужно ограничить доступ ребенка к компьютеру. И начать это нужно тогда, когда это ещё малыш, а не подросток.
Когда он подрастет и будет привязан к компьютерным играм, его уже невозможно будет оторвать. Это будет очень агрессивный подросток, способный на многие плохие поступки, емли он услышит о запрете.
Что советуют психологи?
Вариантов в целом немного. Они ограничиваются следующими действиями:
1. Сделать ударение на успеваемость: например, если подросток станет отличником в четверти, то ему можно подарить компьютерную игру (к выбору которой нужно относиться весьма осторожно).
- Это вопрос спорный, так как не составит большого труда скачать любую игру в интернете. Родители и знать не будут во что сын или дочь играет и как проводит время.
2. Если он не желает проводить время с друзьями, пусть он уделит его вам.
- Младший школьник ещё может уделить, но чтобы это время получить от старшеклассника, нужно очень постараться. Это возможный вариант, если школьник приучен к таким вещам с детства. Возможно у кого-то из родителей интересное хобби и ребенок тоже им увлечен.
3. Прогуливайтесь с ним по вечерам, разговаривайте, дайте понять, что он для вас очень важен, тогда он начнет доверять вам, и время, проведенное за компьютером, снизится в разы.
- Если школьник, который уже скоро закончит школу, пойдет на прогулку с отцом или матерью, то в единичных случаях, это будет выглядеть незаметно. Но вот, если каждый день, в то время, когда его одноклассники гуляют с подружками или друзьями, это уже будет выглядеть странно.
Хороший вариант – это контролировать данный вопрос с детства. Может быть и играть с ним иногда вместе. Тогда и родители смогут участвовать в выборе игр и доверия с детьми будет больше.