Калининградских школьников научат безопасности в интернете с помощью комиксов и настольных игр

[ad_1]

16.10.2019 09:35 | Калининградская область

Для учеников 3-4 классов разработают необычные пособия, чтобы сделать уроки по интернет-безопасности интереснее

Чтобы научить младших школьников безопасности в интернете, сотрудники «Балтийского центра социальных инноваций» запустили проект «Интернет полезный, Интернет вредный», который поддержал фонд президентских грантов. О правилах поведения в Сети ребятам и сейчас рассказывают в школах, но, чтобы сделать такие уроки интереснее, помочь лучше усвоить информацию, авторы проекта придумали необычные формы ее подачи. Правилам безопасности в Интернете детей будут учить с помощью комиксов, настольных игр, сказок и сценариев. Последние отлично подойдут для занятий в классах, библиотеках или летних лагерях. К разработке этих форматов сотрудники Центра приступили с 1 октября.

— Еще весной мы провели опрос учеников четвертых классов одной из калининградских школ и их родителей, — рассказали авторы проекта. – У всех ребят есть странички в социальных сетях, но все дети и почти все их родители ничего не знают о телефонных «линиях помощи». При этом, с неподобающим поведением в Сети сталкивалась примерно половина детей (после общения с родителями выяснилось, что сталкивались все). Задавали мы вопрос: «Как узнать мошенника в Интернете». Дети отвечали – «он будет заставлять делать что-то плохое». Только половина родителей этих детей уверены, что их ребенок ведет себя в Сети безопасным образом; три четверти полагают, что школьных знаний по этому вопросу недостаточно; чуть больше половины беседуют с ребенком о мерах безопасности в Интернете лишь от случая к случаю. Именно поэтому дополнительные занятия по безопасности в интернете необходимы.

Кстати, опыт работы в этом направлении у Центра уже есть. Например, в рамках предыдущего проекта они сделали обучающий комикс по безопасности в Интернете для школьников 5-9 классов. Два его героя – Петя и Аня – рассказывают, как правильно вести свою страничку в соцсети, как реагировать на незнакомцев, беречь свой пароль, совершать покупки и многое другое. И на своем примере показывают ошибки, которых не нужно допускать.

Чтобы выяснить, каким именно интернет-угрозам чаще всего подвергаются ученики 3-4 классов, «Балтийский центр социальных инноваций» сначала проведет в школах 6 мастер-классов. Полученная информация поможет волонтерам понять, на что стоит обратить внимание в пособиях, и какие вопросы стоит разобрать наиболее подробно. Затем планируется провести 12 тестовых сессий с участием 240 школьников, на которых разберут пробные версии комиксов, настольных игр, сказок и других пособий. Тестовые занятия с детьми помогут устранить все недочеты и ошибки. И только потом появятся готовые продукты.

— Все пособия будут сформированы в «учебные коробки», которые мы раздадим учителям и работникам библиотек. Их они смогут использовать на своих уроках, — рассказали в «Балтийском центре социальных инноваций».— Кроме того, все материалы будут доступны и в электронных версиях. Основной упор планируем сделать на летние занятия в лагерях и библиотеках, так как в это время дети получают больше свободы и становятся особо уязвимыми для интернет-угроз. А занятия напомнят им о правилах безопасного поведения в сети.

Кроме того, родителей учеников ждут четыре «инфоминутки» по управлению интернет-активностью ребенка, а педагогов и библиотекарей – обучающий семинар.

— Интернет-пространство станет для детей безопаснее, если взрослые и дети будут обсуждать поведение в Сети, возможные риски и что делать, если какая-то ситуация или какой-либо человек в интернете заставляет чувствовать ребенка некомфортно, — говорят авторы проекта. — Именно поэтому наши мероприятия и пособия подразумевают доверительные беседы, умственную и творческую активность группы.

Например, в настольную игру можно сыграть компанией, комикс прочитать вместе с друзьями, а сказку — с родителями.


Источник: dobro.live

[ad_2]

Source link