В предыдущих статьях «Непослушные малыши» и «Непослушные дошкольники», были даны рекомендации на тему того, как вести себя с 2-3х летними малышами и 4-6ти летними дошкольниками.
Пришло время двигаться дальше и рассмотреть следующую возрастную группу – младшеклассники. Что о них можно сказать?
Особенности возрастной группы
Прежде чем говорить об особенностях этой возрастной группы, необходимо определиться с тем, дети какого возраста собственно к ней относятся. Так, к младшеклассникам принято относить детей в возрасте от 7 до 9 лет.
Рассматривая данную возрастную группу, следует сразу сделать важное ударение на том, что самым проблемным периодом здесь является именно 7й год жизни ребёнка. Это обусловлено сразу несколькими важными факторами:
- Наступление второго возрастного кризиса
- Переход из дошкольного статуса в школьный
- Начало осознания своего собственного «Я»
Второй возрастной кризис
Как уже было упомянуто в статье «Почему ребёнок не слушает родителей», на несовершеннолетний период жизни приходится 4ре возрастных кризиса, которые пережить особенно сложно.
Для этого возраста характерны такие проявления непослушания как:
- Нежелание ходить в школу
- Отказ делать домашние задания
- Грубое общение и излишнее паясничество
Оценивая поведение ребёнка (а также выбирая для него меру наказания), важно понимать, что во многом это поведение обусловлено теми переменами, которые происходят в жизни юной личности.
Первый звонок
Начало посещения школы – это эпохальное событие, которое в корне меняет привычный мир ребёнка. Очень часто родители забывают об этой простой истине. Более того, они создают ему дополнительные трудности, желая записать на различные кружки и секции.
Понятное дело, что делается это из лучших побуждений, однако, нужно трезво оценивать силы вчерашнего детсадовца. Ребёнку нужно привыкнуть к тому, что теперь ему нужно:
- Ходить в школу
- Сидеть на уроках
- Делать домашние задания
Также, не стоит забывать о том, что школа меняет привычный круг общения. Не всегда эти перемены даются просто. В особенности, когда сами школа или попавшийся класс к этому не располагают. Стоит об этом помнить.
Осознание собственно «Я»
Важным этапом становления уникальной личности, является осознание своего психологического «Я». Приходится этот период в среднем на всё же те самые семь лет. Конечно, до этого момента малыш также является личностью, однако, проявляется это преимущественно в физическом аспекте.
Так, если в процессе воспитания родители не допустили серьёзных ошибок – этот процесс проходит плавно. В противном случае, в отношениях может наступить переломный момент, вследствие которого ребёнок затаит на родителей серьёзную обиду, которая впоследствии больно аукнется.
Что делать с младшеклассниками?
Лучшее что можно сделать это – проявить терпение. Не нужно нагружать ребёнка всем и сразу. Не нужно сильно ругать его за то, что он не хочет ходить в школу или делать уроки. Напротив, нужно всячески помогать ему, адаптироваться к наступившим переменам.
Особенно сложным здесь является семилетний период. Дальше, ребёнок начинает привыкать к своей новой «жизни». С ним становится гораздо проще вести дела. Вплоть до следующего кризиса.
Продолжение следует.