Актриса рассказала о новом романе — и это не Федор Бондарчук, воспитании дочери Мии и отношениях с кланом Табаковых
Про таких говорят: манкая. Увидишь Софью Синицыну на экране или в жизни, запомнишь. Впрочем, летом билборды с ее изображением висели по всей Москве. О том, как обрела дочь Мию, породнилась с кланом Табаковых и нашла советчика в лице Марины Зудиной, — в интервью журналу «Атмосфера».
— Соня, если верить Интернету, у вас в детстве было очень много разных увлечений: художественная школа, танцы, вокал…
— Танцев и вокала не было, а вот художественная школа мне нравилась, я училась там семь лет и даже думала о том, чтобы связать с этим свою будущую профессию. Поступать в архитектурный институт или на ландшафтный дизайн. А актерские способности как-то в детстве проявлялись?
— Может, вы вставали на стул, когда приходили гости, и читали стихи?
— Нет, я продавала на стульчике дедушке конфеты. (Смеется.) Вот, что я делала на стульчике, а не читала стихи. У меня не было никаких творческих кружков, только художественная школа — моя отдушина. Она давала какой-то простор для фантазии, у меня там были друзья. Я «домашняя девочка»: до восемнадцати лет сидела дома, никогда не ездила в летние лагеря, и папа отпускал меня гулять по комендантскому часу.
— Сейчас ваше увлечение живописью осталось? Может, пишете маслом картины?
— Нет, это все улетучилось само собой. Писать картину маслом, потом сушить ее — на это нужно время, а его нет. Да и желания, мотивации, если честно, тоже. Еще я писала разные тексты, вела дневники (они хранятся у бабушки). Я делала это для себя, и потом мое увлечение переросло в любовь к сценарному делу. Надеюсь, чуть позже я решусь этим заняться серьезнее.
— А почему папа держал вас в ежовых рукавицах? Беспокоился за красавицу дочь?
— Да, он не хотел, чтобы я испортилась в детских лагерях раньше времени. Тогда я хотела туда попасть, потусить со своими сверстниками. Мне казалось, что это какая-то свобода, радость, лето, каникулы. А я читала книжки у бабушки с дедушкой в деревне.
— Но именно папа вам посоветовал идти в актрисы, потому что у них «интересная жизнь и классные мужчины». Что вас в этом словосочетании особенно привлекло?
— Это высказывание интерпретируют по-разному. Имелись в виду не какая-то красивая жизнь, романы. А то, что актрисы могут прожить много жизней, сыграть людей разных специальностей, и экранные судьбы и любовные истории могут быть разными. Это возможность жить не рутинно, не ходить на работу от звонка до звонка.
— Вы были близки с отцом?
— У меня папы сейчас нет, он умер два года назад, но мы были очень близки. Мы похожи по характеру, поэтому порой конфликтовали, но вместе с тем понимали, какая большая между нами любовь. Я папина дочка. Он мне всегда говорил, что я красавица, внушал уверенность в себе. Он и мой первый мужчина, я имею в виду первую серьезную связь. Этот человек мне показал, какой я могу быть женщиной. Какая-то моя женственность, манкость, как мне кажется, пришли благодаря ему. Он меня научил любить себя. Но папа, безусловно, тоже.
— Соня, а что случилось, почему ваш папа умер так рано?
— Ему было сорок девять лет. Он серьезно поранил ногу, долго болел, находился в лежачем состоянии. Иммунитет и так был ослаблен, а тут вирус, пандемия — и произошла трагедия. Я считаю, была и определенная халатность со стороны врачей, но тогда все находились в состоянии паники — красные коридоры, спецпропуска… К сожалению, в тот момент я не могла контролировать ситуацию, быть рядом. Я снималась одновременно в трех сериалах, у меня была маленькая дочь. Я счастлива, что успела показать ему Мию — за две недели до того, как он ушел. Я редко бываю в Муроме, и это стало для него радостным событием — он увидел внучку, был очень удивлен и обрадован. Это была их единственная встреча.
— И свою роль в «Мастере и Маргарите» вы тоже посвятили отцу…
— Это так, хотя роль и небольшая, но ценная для меня. В свое время папа очень советовал мне эту книгу, но я ее тогда не оценила. Мне нравились главы, посвященные Понтию Пилату, но вот вся эта фантасмагория — магическое шоу в Театре варьете, бал сатаны — была от меня далека. Вообще, в книге история Фриды представлена более полно, но режиссер Михаил Локшин решил ограничиться таким эпизодом, как гость на балу, возможно, из-за большого количества материала. Но ничего страшного, мне было приятно поучаствовать и стать частью этого фильма.
— Я вас в гриме не узнала, если честно.
— Мы с художником вместе его придумали — такой нуарный макияж в стиле двадцатых. Выбеленное лицо, полукруглые брови-ниточки, черные губы. Фрида неживой человек, она явилась из преисподней, вместе с тем она страдает, ей все время приносят этот шелковый платок, которым она задушила своего младенца. На мой взгляд, мы сделали образ максимально драматичным. Мне сшили вышитую бисером шапочку и одеяние из вуали, потому что на балу сатаны все были голые. Так что под вуалью я абсолютно обнажена, как и все мы, кто снимался в этой сцене.
— Фильм стал событием, его обсуждали. Вам он понравился?
— Да. Зрители разделились на два лагеря, кто-то сравнивал нашу картину с фильмом Бортко, что глупо, на мой взгляд. У Михаила Локшина свой взгляд на роман Булгакова — наполненный, продуманный, глубокий, индивидуальный, очень самобытный. Мне кажется, такого «Мастера и Маргариту» нам тоже нужно иметь.
— Как думаете, может, по прошествии времени вы могли бы сыграть Маргариту?
— Я, кстати, считаю, что я Маргарита. (Улыбается.) Но мне сказали: еще не доросла, все впереди. (Смеется.) Еще до того, как фильм стал снимать Локшин, я пробовалась на роль Геллы у Николая Лебедева. Прошло три года, поменялся режиссер, его видение этого персонажа. Геллу прекрасно сыграла Полина Ауг, она у нее получилась аутентичной, какой-то инопланетной. Я бы, наверное, сделала героиню мягче, сексуальнее.
— Но все равно в вас есть чертовщинка.
— Да, мною крутят бесы, одолевают внутренние демоны. Я научилась с ними дружить и договариваться. Это никогда не мешало моей судьбе. Кого-то это пугает, но что поделать — такие планеты надо мной рулят, и так-то я, конечно, демоническая женщина. (Улыбается.)
— Очевидно, когда вы поступили в театральный, сбежав из-под родительского контроля, было желание пойти в отрыв?
— Конечно, как вы думаете? После комендантских-то часов и репетиторов. За первый год я успела абсолютно все, что до этого никогда не делала в жизни. Секс, наркотики, рок-н-ролл, что называется. Папа снял мне в Москве квартиру, это была шикарная жизнь, веселая, свободная. У меня сразу появился парень, «царская» водка в клубе с локтя, танцы напролет. И все это параллельно с театральным. Первый год после школы я училась в частном институте, а потом поступила в Щукинское.
— В связи с этим очень любопытно, почему вы сказали, что роль куртизанки в сериале «Чистые» для вас любимая?
— Во-первых, она произошла как чудо. Это единственная роль, которая нашла меня сама. Просто потому, что, пробуясь в другой проект, я зашла на чай к кастинг-директору, и она меня запомнила. И когда у них слетела главная героиня, мне предложили прийти на пробы и утвердили буквально за сутки. А я тогда ощущала некую стагнацию как актриса, мне как раз хотелось выйти на платформы. Я влюбилась в сценарий. С моей героиней Ксенией мы очень похожи своей эмпатией, рефлексией, состраданием, чувством юмора. И даже ее романтичные истории перекликаются с тем, что было у меня в жизни. Меня ни капли не смущало, что я играю проститутку, и в постельных сценах мне было легко, даже весело. Смысл ведь не в этом. Наш фильм о сломе эпох, обреченности, нехватке свободы, гуманизме, о том, что все мы, люди, разные — и надо принимать эти особенности. И, кстати, зная девушек этой профессии, уверяю вас, среди них встречаются люди получше, чем те, кто эту профессию хает. И, конечно, меня восхитил Николай Хомерики — у нас с ним была одинаковая температура по больнице, как я это называю. Мы абсолютно совпадали в своем творческом видении. И было ощущение, что ты не просто на новом проекте зарабатываешь деньги, а создаешь искусство.
— Вы сказали, что у вашей героини и у вас какие-то общие пересечения в плане романтических переживаний. Вы вообще влюбчивы?
— Да. Но если я влюбляюсь, это обычно романы на долгую дистанцию. Иначе мне неинтересно. И некоторые мои бывшие — это очень важные люди в моей жизни. Они остались в ней, хотя между нами уже нет любовных отношений.
— С Павлом Табаковым вас действительно связывает дочь.
— Паша — отец моего ребенка. Построить любовь у нас не получилось, но мы прекрасные родители. Во всяком случае, стараемся быть такими изо всех сил, и мне кажется, у нас получается. Есть, конечно, вопросы, но они решаются в диалоге. У нас очень теплые отношения с его мамой, Мариной Вячеславовной Зудиной, и его сестрой Машей. Мы ездим вместе на дачу, они приходят в гости к Мие.
— Обидно, конечно, что не сложилось у вас…
— Это был достаточно короткий роман, где-то полгода, потом мы расстались. А спустя несколько лет мы с Пашей встретились снова, и я узнала о том, что жду ребенка. Я всегда хотела детей и старалась устраивать любовь только с теми мужчинами, от которых я теоретически могла родить. Я не завожу отношения просто так, чтобы походить по кино и ресторанам, провести время. Но то, что произошло, меня удивило. Мы с Пашей на тот момент уже не были вместе, но я решила оставить ребенка. Я ощущала себя достаточно взрослой, чтобы принимать ответственность, у меня была работа, жилье. Я подумала: если отец ребенка и его семья захотят с ним общаться, помогать — хорошо. Нет, значит, нет.
— У вас был пост к дню рождения дочки, где вы написали, что счастливы и ни о чем не жалеете, хотя все могло сложиться иначе, вы бы жили в Америке. Это фигура речи или?..
— Да, такая возможность была, я планировала переехать в Нью-Йорк. Не знаю, как могла бы сложиться жизнь, но вот сейчас в ней есть моя дочь Миа — прекрасный, светлый человек, безумно обаятельный, тактильный, коммуникабельный. Она Лев по гороскопу, и ее всегда очень много, она любит внимание. Не так давно я взяла ее с собой на премьеру сериала «Комбинация». Дочка попросила сделать ей высокий хвост, я нарисовала ей голубые тени на глазах и покрасила ногти ярким лаком. И вот в таком костюме бунтарки она вышла вместе со мной на красную дорожку. И вела себя, кстати, очень раскрепощенно, спокойно перед объективами, прекрасно позировала.
— А почему вы считаете, что не очень подходите для роли мамы, как сказали в том же посте?
— Ну, у меня такой образ жизни, я очень хаотичный человек, свободолюбивый, склонный ко всяким соблазнам. Роль домашней курочки-мамы не для меня. Но я считаю, что интересна как личность. И мне хочется себя продолжить в детях. К тому же, на мой взгляд, при определенном подходе жизнь с ребенком гораздо прекраснее, веселее, насыщеннее, чем без него. Мне хотелось увеличить свой душевный опыт таким общением, и я дала этому случиться.
— Так это еще и какие гены с другой стороны!
— Да, я просто была не вправе поступить иначе. Отказать этой душе появиться на свет. Думаю, если бы я приняла другое решение, я бы чувствовала себя ужасно. Я бы с ума сошла, наверное.
— Соня, вы молодая, интересная женщина. Вам важно, чтобы те мужчины, которые появляются в вашей жизни, находили общий язык и с Мией? Или вы не знакомите их с дочкой?
— Вот впервые познакомила в этом году. У меня были серьезные отношения с прекрасным мужчиной, он грузин. Очень понравился Мие, она ему. Было здорово. Это единственный мужчина, с которым я познакомила дочь. Но, к сожалению, недавно наш роман закончился. Просто мы расходимся в очень важных, основополагающих вещах, с этим нельзя жить дальше. Год ушел на поиски компромиссов и разговоры, но не сложилось.
— У вас вообще был опыт совместной жизни, именно проживания на одной территории?
— Ну, вот были близкие к быту отношения. Мне не понравилось. Он был хорошим парнем, чинил мне бойлер, менял лампочки, но контролировал каждый шаг, страшно ревновал. Не хочу вдаваться в подробности, но это был очень жесткий контроль с его стороны.
— Вот вы упомянули про бывших, которые стали частью вашей жизни. Психологи рекомендуют не поддерживать такие связи, освобождать сердце.
— Как его освободить, если оно так прочно занято? На самом деле я сердце наполняю, а не освобождаю. У меня был один главный мужчина в жизни, который меня очень любил и мне всегда помогал. Не будем говорить, кто это. У нас очень близкая душевная связь. Но мы исторически не можем быть вместе, это невозможно. Он родной мне человек, больше, чем друг.
— Вы признавались, что вас привлекают мужчины постарше, почему?
— В основном да, начиная лет с сорока. Только Паша ровесник, и грузину тридцать три года. Зрелые люди понимают, чего они хотят, они не играют в игры, не будут юлить, как молодые парни. Не ведут себя как напыщенные нарциссы, что совершенно мужчину не красит, на мой взгляд, а уродует.
— Это больше актеров касается?
— Нет, у меня были представители разных профессий, не только актеры: продюсеры, писатели, футболисты, филантропы. (Смеется.)
— А где вы знакомитесь?
— Жизнь меня сводит. Я специально никого не ищу. Даже прячусь. Но друзья все хотят меня с кем-нибудь свести. Считают, что такая девушка не должна быть без присмотра.
— С мужчинами постарше, наверное, ощущаешь себя более защищенной?
— Да, я вообще не феминистка, люблю патриархальный режим. (Улыбается.) Я должна быть за мужчиной. Точнее, у меня свой круг ответственности, а у него свой, более широкий. Так я ощущаю себя лучше, качественнее, успешнее.
— Почему в вашей жизни нет театра?
— Я думаю, что служить в театре могут только настоящие фанатики своего дела. Я на сцене чувствую себя как на экзамене, это стресс. К тому же зарплата совершено не покрывает этих усилий. Так часто и дешево себя отдавать я не хочу. Мне важно, чтобы моя работа обеспечивала мне достойный заработок. Наверное, я могла бы даже заниматься нелюбимым делом, но чтобы оно приносило доход. Но в кино я нашла для себя компромисс. Я очень люблю съемки, кайфую от процесса, при этом могу содержать себя, свою дочь, помогать родным.
— Как вы относитесь к деньгам, у вас есть сбережения?
— Нет, я транжира. Я трачу на семью, путешествия, наряды. Деньги должны работать, а не лежать. И я считаю, они любят того, кто любит их. Думаю, когда-нибудь я буду по-настоящему богата. И знаю: что бы ни произошло, я всегда найду применение своим талантам.
— Вы уверенный в себе человек…
— Думаю, все идет из семьи. Со мной всегда считались. И папа, и дедушка разговаривали со мной как со взрослой, учитывали мое мнение. Ну и мои собственные успехи и достижения сейчас подкрепляют эту уверенность. За десять лет со времен театрального института я прошла большой путь. Когда-то я мечтала, чтобы билборды со мной висели по всей Москве. И летом так случилось — я везде видела свое лицо в связи с промо сериала «Чистые». Мой парень скидывал мне фото этих баннеров, когда ехал по трассе, и шутил, что я за ним слежу.
— И каково это: видеть свое лицо на билбордах?
— Да здорово! Конечно, меня в первый раз поразило большое их количество. Но я радовалась не только за себя, но и за работу нашей команды, наш сериал. С нетерпением жду начала съемок второго сезона. Меня даже стали немного узнавать на улице. Как-то я шла, в достаточно неприглядном виде, не при параде (смеется), и остановились три человека, чтобы сделать со мной фото. А в другой раз зашла в магазин, чтобы купить электронную сигарету, и девушка-продавец меня узнала. Она смотрела «Чистых». И теперь каждый раз, когда я прихожу, она дарит мне шоколадку. (Улыбается).
— Соня, а сейчас у вас есть какая-то мечта?
— Я недавно, кстати, об этом думала и расстроилась, потому что такой мечты, осуществления которой ждешь как чуда, у меня нет. Они все случились. Все мои цели, которые связаны с ребенком, путешествиями, какими-то материальными вещами, мечтой не назовешь. Этого всего можно добиться при должном упорстве и работоспособности.
— Вы упомянули, что с Мариной Зудиной у вас прекрасные отношения. Она вам нравится как актриса в том числе?
— Ну конечно, я считаю ее хорошей актрисой. Она народная артистка, на мой взгляд, это очевидный факт. Она очень отзывчивая, добрая, смешная — я фанат Марины Зудиной. И вот сейчас мы снимаемся вместе в сериале «Виноград»…
— Ну надо же! И как вам работается вместе?
— Да, это история о поиске себя, становлении личности. Я играю жену Павла Прилучного, очень спокойную, семейную женщину, совершенно не похожую на меня саму. (Смеется.) А Марина Вячеславовна играет мою маму. И это очень приятно, значит, увидели в нас какую-то похожесть. У нас пока была одна совместная сцена, было легко и приятно. Думаю, это будет интересная работа.
— Марина пытается передать вам какой-то свой профессиональный опыт, дает советы?
— Мы много разговариваем и на эти темы тоже. Когда я снималась в «Чистых», она мне очень помогала советами. Мы созванивались и подолгу общались. И очень приятно то, что мы смотрим в одну сторону. То, что она говорит, во мне откликается, я к ней прислушиваюсь.
Источник материала: Onwomen.ru