Одним из главных аспектов взрослой жизни, несомненно, является умение самостоятельно говорить себе еду. В особенности это актуально для женщин, которым традиционно отводится роль семейных «кормилиц». Впрочем, нормальный мужчина тоже должен быть способен накормить самостоятельно хотя бы себя.
Отсюда возникает интересный вопрос, а когда вообще стоит начинать учить детей самостоятельно готовить себе еду? В более младшем или взрослом возрасте? Как это может сказаться на развитии ребёнка?
Особенности детской кулинарии
На первый взгляд может показаться что в этом вопросе нет ничего необычного, однако, как показывают психологические исследования, между обучением кулинарии в дошкольном возрасте и здоровым питаем в подростковом возрасте имеется самая что ни наесть прямая связь.
Если быть точнее, то те дети, которые с детства учились готовить, в своих гастрономических вкусах отдают предпочтения натуральной пище, избегая лишнего употребления фастфуда. Это как не сложно догадаться, крайне положительная черта, которая благоприятно сказывается на общем здоровье ребёнка в его дальнейшей жизни.
Ещё одним важным аспектом детской кулинарии является то, что она способствует разработке у малыша мелкой моторики рук и координации своих действий. На ранних этапах развития это также играет очень важную роль.
Когда учить готовить
Всё дети разные, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально, учитывая готовность малыша к этому процессу. В целом же, приобщать ребёнка к готовке можно уже в возрасте двух лет.
Конечно, разумеется, в этом возрасте ему нельзя давать в руки нож или поручать какие-то сложные задачи, однако, можно начинать с простого, например, лепить шарики из теста. Подобное физическое упражнение как раз будет прекрасно способствовать разработке мелкой моторики рук.
Ещё одним подходящим поручением станет помощь в мытье овощей и фруктов. Попутно, это даст возможность наглядно объяснить малышу всю важность качественного мытья продуктов. Почему это нужно делать.
В возрасте трёх лет можно начинать давать ребёнку более сложные поручения, например, нарезать мягкие фрукты, такие как бананы. Для этих целей стоит использовать специальные пластмассовые ножи, которые минимизируют вероятность порезов.
Это поможет ребёнку научиться пользоваться данным кулинарным инструментом, а родителям внушит уверенность в том, что чаду можно доверить в руки настоящий острый нож.
Дальнейшие шаги заключаются в полноценном привлечении ребёнка к процессу готовки, вплоть до того момента, когда он будет способен полностью самостоятельно выполнить весь цикл работ.
Выводы
Учить ребёнка говорить — это очень полезно не только с точки зрения приобретения жизненно важных навыков, но и просто физического развития. Главное правильно подходить к этому процессу, чтобы ребёнок не возненавидел процесс приготовления пищи, ну и конечно же не поранился.