Большинство людей в мире имеют средний уровень дохода, не могут позволить себе товары высшего класса. Категория масс-маркет – изделия, предназначенные для таких покупателей. Она включает одежду и обувь, косметические средства, парфюмерию, продукты питания и напитки.
Массовый маркетинг и его особенности
Масс-маркет – сегмент рынка, который выпускает продукцию для широких слоев населения, игнорирует отдельные ниши. Одежда разработана дизайнерами, бытовая химия, косметика продукты питания имеют хорошее качество, среднюю цену. Один из ярких примеров, что такое масс-маркет, – Coca-Cola.
Особенности массового маркетинга:
- Быстрый выход на рынок мировой торговли. Многие бренды поставляют свою продукцию в Европу, Азию, страны СНГ.
- Отсутствие разделения рынка по видам деятельности, демографической ситуации.
- Производство одного и того же товара для всех категорий покупателей.
- Высокие затраты на удовлетворение потребностей большого числа людей.
Виды продукции, марки, которые предлагает масс-маркет:
- одежда (Gap, Uniqlo, Gloria Jeans);
- косметика (Garnier, NYX, Nivea);
- бытовая техника (LG, Samsung, Bosh);
- продукты питания, напитки (Burger King, McDonald’s, Pepsi).
Общие элементы товаров mass market
Этот вид маркетинга ориентирован на большую аудиторию. Его основная цель – увеличение объема продаж за счет снижения цены. Для этого фирмы используют менее дорогие материалы, размещают заводы в регионах с дешевой рабочей силой, тратят мало денег на рекламу. В отличие от брендовых товаров масс-маркет не использует уникальных изделий.
Стратегия выпуска продукции этого класса включает несколько этапов:
- разработка продукта;
- дизайн товаров;
- регулирование цены;
- реклама.
Разработка и проектирование продукта
Массовый маркетинг нацелен на производство товаров, привлекающих аудиторию с невысоким достатком. Некоторые фирмы разрабатывают особые линейки продуктов. В класс масс-маркет, например, входит обувь для профессиональных спортсменов или коллекция одежды для школьников.
Дизайн товаров
Нередко разработчики продукции копируют внешний вид продукции класса люкс. Это очень заметно при производстве бытовой техники. Торговые марки, которые выпускают одежду, ориентируются на тенденции мировой моды. Они производят базовые (универсальные) вещи для гардероба.
Ценообразование
На стоимость изделий влияют затраты на производство, рекламу, транспортные расходы. Для снижения цены компании используют недорогие материалы, переносят производство товаров в страны третьего мира. Для уменьшения стоимости доставки предприятия заключают партнерские соглашения с частными транспортными компаниями.
Реклама и продвижение на рынке
Производителям важно сформировать доверие покупателей. На этом этапе важно создать бренд. Главная задача маркетологов – сделать узнаваемый корпоративный стиль торговой марки. Для этого разрабатывают логотипы, фирменные цвета, запоминающие слоганы. Рекламу проводят с использованием радио, телевидения.
Преимущества и недостатки
Плюсы масс-маркета:
- Продукция соответствует современным модным тенденциям. Покупатели могут использовать качественные, красивые изделия по низкой цене.
- Доступность. Приобрести модные, стильные вещи смогут студент колледжа или госслужащий.
- Отсутствие выраженного разделения между социальными слоями. Есть женский и мужской масс-маркет.
Минусы масс-маркета:
- Производство однотипных вещей.
- Использование недорогих тканей. Около 70% одежды изготавливают из синтетики.
- Люди приобретают одежду, косметику, даже если она им не нужна.
Лучшие магазины одежды масс-маркет
В России есть компании, которые производят известные бренды женских, мужских вещей этого класса. Торговые марки Испании, США, Швейцарии, других стран выпускают, продают качественную одежду масс-маркет. Она учитывает современные тендеции моды, стоит недорого.
Mango
Испанская торговая марка выпускает одежду, аксессуары, обувь с 1984 года. Компания предлагает покупателям вещи высокого качества. Mango часто устраивает распродажи старых коллекций со скидками до 90%.
Zara
Фирма из Испании выпускает на рынок одежду, обувь, аксессуары для женщин и мужчин. Zara известна покупателям благодаря хорошему качеству, невысокой цене товаров. Минус этого магазина – большие очереди.
H&M
Швейцарская торговая марка выпускает одежду с 1947 года. Компанию отличает большой выбор товаров для женщин, мужчин, детей. Торговая марка заботится об экологии. В каждом магазине H&M есть специальные боксы для отправки вещей на переработку.
United Colors of Benetton
Итало-американская марка производит одежду высокого качества. Известность бренду принесли необычные рекламные кампании. Фирма выпускает коллекции для молодежи, детей.
TopShop
Сотрудники фирмы разрабатывают собственный дизайн, а не копирует подиумную моду. Компания выпускает модели одежды для людей разной комплекции, роста или возраста. TopShop предоставляет скидку 10% на покупку всех товаров студентам. Минус торговой марки – многие модели одежды имеют размер меньше указанного.
Oodji
Это российская компания выпускает одежду, аксессуары с 1998 г. Преимущество этого бренда – низкая цена для покупателей нашей страны. Приобрести вещи можно на официальном сайте Oodji.
Asos
Компания создает коллекции на основе подиумной моды, поэтому у нее много поклонников. Заказать одежду и аксессуары ASOS можно через интернет. В конце каждого сезона компания устраивает распродажи продукции прошлых коллекций со скидками до 80%. В онлайн-магазине можно купить продукцию других брендов.
ASOS, кроме стандартной линейки одежды, выпускает коллекции из категорий:
- рetite – миниатюрным женщинам;
- tall – для покупательниц ростом от 175 см;
- curve – полным женщинам;
- maternity – для будущих матерей.
Популярные бренды косметики mass market
Продукция этого класса, в отличие от премиум-средств, содержит много дешевых синтетических компонентов. Они не представляют опасности для здоровья, но редко улучшают состояние кожи. Фирмы выпускают косметику массового спроса – декоративную и для ухода
Известные бренды масс-маркет:
- Garnier.
- NYX.
- Nivea.
- L’Oréal.
- Чистая Линия.
- Max Factor.
- Черный Жемчуг.
- Lumene.