О проблеме развития речи ребёнка

О проблеме развития речи ребёнка

Когда ребёнок должен начинать говорить и как долго он должен этому учиться? Это интересный вопрос, который должен заинтересовать любого нормального родителя. Универсального ответа на него нет, поскольку каждый малыш развивается по-своему.

Тем не менее, есть определённая статистика, которая позволяет утверждать, что является среднестатистической нормой. Так, согласно ей, родители должны чётко различать от 5 до 20 слов полуторагодовалого малыша.

В случае же трёхлетнего ребёнка, родители должны чётко понимать как минимум половину того, что он говорит. Если процент понимания меньше, в пору говорить о том, что у ребёнка имеются определённые проблемы.

Но когда же начинать бить тревогу? Здесь можно выделить второй день рождения. Если к нему ребёнок не начал говорить, с высочайшей долей вероятности, у него произошла задержка речевого развития.

В таком случае, нужно незамедлительно обратиться к:

  1. Логопеду
  2. Остеопату

Чтобы они помогли устранить проблему. Здесь наверняка многие удивятся – причём тут остеопат? Ведь этот врач занимается совершенно другими вещами. Понять это поможет следующая информация.

Родовые травмы

Статистика такова, что около 95% младенцев так или иначе получают родовую травму. Для большинства детей она проходит в целом незаметно, однако, к сожалению, хватает и тех, кто от неё серьёзно страдает.

Здесь суть в том, что определённые родовые травмы могут привести к тому, что у ребёнка возникнуть проблемы с развитием речи. И чтобы устранить эту проблему развития речи, нужно сперва устранить последствия родовой травмы. Как не сложно догадаться, помочь с этим может остеопат.

В аспекте этой темы также будет полезно ознакомиться с тем, как мелкая моторика влияет на развитие речи малыша.

Влияние мелкой моторики на развитие речи

Мозг – это очень сложный орган, в котором все участки тесно взаимосвязаны друг с другом. Одним из его участков является так называемая «зона Борка», которая отвечает за речевую активности.

В тесном же с ней контакте находится другая зона, которая отвечает за проекцию движения кистей рук. Таким образом, активно двигая ручками, можно добиться того, что в коре головного мозга будет проходить «за компанию» стимуляция зоны Борка.

Таким образом, занимаясь одним, можно добиться положительного эффекта в другом. Ну а зачем (и насколько это важно) развивать мелкую моторики должно быть понятно и так.